Главная - История Сибири


История Сибири
Некоторые новые данные о христианизации предбайкальских бурят
Сибирь - История Сибири

некоторые новые данные о христианизации предбайкальских бурят

История насильственной христианизации бурят охватывает период с начала проникновения первых казачьих отрядов в район Предбайкалья (середина XVII века) и длится вплоть до начала XX века. В основе политики христианизации, проводимой Российским государством и Московской патриархией, лежало стремление укрепить свои позиции среди бурят, приобщая их к православному образу жизни, формируя слой православных инородцев, лояльных к власти. При этом прежде всего решалась задача разрушения основ бурятского шаманизма путем гонений против шаманов — служителей этого древнейшего религиозного института, пропаганды христианской морали и новых духовных ценностей в бурятской среде. В качестве проводников этого государственного курса послужили как местные административные, фискальные органы Российской империи, так и православная церковь в лице своих адептов-миссионеров

 
Русская Православная Церковь в освоении Сибири
Сибирь - История Сибири

русская православная церковь в освоении сибири

В истории России и древнейших времен распространение православия на восток, в земли, находившиеся вне круга христианских цивилизаций, являлось прочной непрерывной традицией. Эта общая закономерность хорошо прослеживается и в ходе славянской колонизации территорий Урала, Сибири, и Дальнего Востока.

По свидетельству Ремезовской летописи, принимаемому большинством историков, уже в отряде конкистадора Ермака было три православных священника и некий «старец бродяга» который хорошо знал и исполнял все сложные правила церковного богослужения[1]. По сведениям той же летописи, использованной Г

 
Распространение православия в Сибири. XVI—XVII вв
Сибирь - История Сибири

распространение православия в сибири. xvi—xvii вв

Проблеме возникновения и становления православия в Сибири среди русского населения в публикациях как дореволюционных, так и авторов нашего времени уделяется значительное внимание. Сложилось даже такое понятие, как «историки сибирской церкви», к которым принадлежат имена Н. А. Абрамова, А

 
Православная церковь и шаманы в Якутии. XVIII—XIX вв
Сибирь - История Сибири

православная церковь и шаманы в якутии. xviii—xix вв

Одним из наиболее интересных социокультурных феноменов, наблюдаемых на постсоветском пространстве, следует признать повсеместное возникновение религиозных объединений, провозглашающих своей целью отправление языческих культов и  пропаганду традиционных верований. На фоне распространения неоязыческих организаций в «исконно православной» Центральной России кажется вполне закономерным устойчивый интерес коренного населения Якутии к шаманизму, о возрождении которого неоднократно объявлялось в последнее десятилетие. При этом из публикации в публикацию (в том числе и в научной литературе) кочует утверждение об активной борьбе православных миссионеров, начиная с их появления в Якутии в XVII в., с шаманами как с носителями и хранителями традиционных верований народов Ленского края

 
Русская политика в отношении аборигенов крайнего Северо-Востока Сибири (XVIII в.)
Сибирь - История Сибири

русская политика в отношении аборигенов крайнего северо-востока сибири (xviii в.)

К началу XVIII в. русские землепроходцы завершили свое триумфальное шествие по Сибири, выйдя на ее северо-восточные рубежи — Чукотку, Корякию и Камчатку, где встретились с народами — чукчами, азиатскими эскимосами, коряками и ительменами, которые по уровню и характеру своего политического и социально-экономического развития находились еще на стадии каменного века и первобытного строя, только вступив на путь перехода от эгалитарного к стратифицированному обществу[1]. В этом отношении они резко контрастировали не только с пришельцами-русскими, но и со многими другими сибирскими аборигенами, уже попавшими под власть Москвы. Однако несмотря на то, что за русскими служилыми и промышленными людьми стояла вся мощь огромного государства, их усилия по подчинению малочисленных обитателей Северо-Востока Сибири трудно назвать успешными

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 13

Достопримечательности Новосибирска:

News image

Площадь Станиславского

Пло щадь Станисла вского — площадь в Ленинском районе Новосибирска. Является второй по значимости после Площади Маркса на левобережье города. Опи...

News image

Вознесенский собор (Новосибирск)

Вознесенский собор — кафедральный собор Новосибирской и Бердской епархии Русской Православной церкви, расположен в городе Новосибирске. История ...

News image

Вокзал железнодорожной станции «Новосибирск-Главный»

Крупнейший в Сибири и один из крупнейших в стране железнодорожных вокзалов, являющийся сегодня архитектурной достопримечательностью города. Новос...

Карта региона:

News image

Томск

Томск — город в России, административный центр одноимённых области и района. Расположен на востоке Западной Сибири на берегу реки Томь. Крупный обра...

News image

Животные Западно-Сибирской равнины. Горностай

ГОРНОСТАЙ (Mustela erminea) в общем, похож на ласку, но крупнее ее и хорошо отличается черным кончиком хвоста. Длина тела колеблется, от 16 до 38 см...

News image

Южная Сибирь

Южная Сибирь — часть Сибири, выделяемая по различным основаниям. 1. По физико-географическим условиям Южная Сибирь — горная страна, протянувша...

News image

Этнические особенности коренных народов Сибири

На территории Тюменской области проживают представители 125 национальностей, среди которых 26 малочисленных народов Севера. К коренным народностям, ...